С 1 мая Бельгия планирует отменить ограничения на свободное передвижение рабочей силы внутри стран, вступивших в Евросоюз в мае 2004 года, в том числе для жителей Латвии, передает REUTERS. В то же время Ирландия вводит некоторые ограничения на въезд гастарбайтеров, пишет портал Delfi.
Окончательное решение федеральное правительство Бельгии планирует принять в пятницу на будущей неделе, то есть 24 апреля. Решение распространяется на жителей Чехии, Эстонии, Венгрии, Литвы, Латвии, Словакии и Словении. Они смогут приехать в Бельгию для осуществления своей профессиональной деятельности без получения предварительного разрешения на работу. Наряду с тем жители Румынии и Болгарии смогут свободно работать в Бельгии только с 2011 года.
С 1 июня Ирландия вводит ограничения на внутреннем рынке труда, передает Delfi со ссылкой на The Irish Times. Получение работы в этой стране для граждан стран, не входящих в состав ЕС, усложнится. Новая политика миграции должна отразить новые реалии на рынке труда Ирландии, заявила вице–премьер и министр предпринимательства торговли и занятости Мэри Кохлан. Основная цель мер — удостовериться, что работодатель использовал все возможности найти работника на имеющуюся вакансию с учетом уже имеющихся на рынке труда ресурсов.
Ограничения не распространяются на работников из стран, входящих в EEA (ЕС, Норвегия, Лихтенштейн и Исландия, за исключением Румынии и Болгарии). В частности, отныне работодатель должен дольше рекламировать вакансию на местном рынке труда, прежде чем предложить работу иммигранту.
Три зарплаты — и порядок!
Более половины, или 52% жителей Латвии, чувствовали бы себя финансово стабильно, имея накопления в размере более трех месячных зарплат, свидетельствует исследование SEB banka и Market Data.
3% респондентов заявили, что им для финансовой стабильности накопления вообще не нужны. Столько же сказали, что для этого достаточно накоплений в размере меньше одной зарплаты, а 5% — в размере одной зарплаты. 25% респондентов сказали, что ощутили бы стабильность, если бы имели накопления в размере 2–3 месячных зарплат. В последней группе 61% уже создают накопления.
Женщины склонны оценивать необходимость накоплений в большей степени, чем мужчины: утвердительный ответ дали 54% опрошенных женщин и 51% мужчин.
|