Автор: Мила Бубликова
Если вам совсем недавно приходилось бывать в дублинском аэропорту, по прилету вы, очевидно, обратили внимание на длину очередей на паспортном контроле. Нередко ожидать проверки документов гостям и гражданам Ирландии приходится по полтора часа. Похоже, что Иммиграционная полиция Ирландии, работающая в аэропорту, решила «исполнять свои рабочие обязанности как следует», таким образом, негласно протестуя против того, что ей… сократили «паек» - пособие на питание.
Официально никакой забастовки, называемой в таких случаях «work to rule», в аэропорту Дублина объявлено не было. Сотрудники иммиграционной службы просто стали тщательнее проверять паспорта, приводя этим в смятение и ярость огромное количество пассажиров.
Но, как ни странно, расти эти очереди стали чуть ли не на следующий день после того, как в результате бюджетных сокращений из зарплат служащих было вычтено пособие на питание (meal allowance) в размере 29 евро. В связи с этим попытки прохождения паспортного контроля превратились для огромного количества людей, прибывших в Ирландию, в настоящую пытку.
Вдобавок ко всему, начиная с Рождества, гарда дублинского аэропорта прекратила и обычную практику «предъяви и проходи» для местного населения и для граждан Евросоюза. Вместо этого, каждый паспорт проверяется с усердной тщательностью. Множеству пассажиров как бы «неформально» задаются вопросы о том, откуда они летят, с какой целью посещают Ирландию, где собираются останавливаться и где работают. Что уж говорить о тех, кто прибывает в Ирландию из государств, не входящих в состав ЕС.
Деловые лидеры страны уже обратились к Комиссару Гарды с предупреждением о том, что задержки на паспортном контроле могут обернуться угрозой для туристической индустрии Ирландии. «Иммиграционные промедления материально влияют на ирландскую конкурентоспособность. Если эта проблема не будет устранена, количество туров выходного дня, которые обычно являются специальными предложениями и пользуются большой популярностью, уменьшится. А из-за этого пострадает и гостиничный, и ресторанный, и туристический бизнес», - считает Шон Марфи, представитель совета Палаты пользователей воздушного транспорта.
В заявлении пресс-офицера гарды говорится: «Местное управление гарды в Garda National Immigration Bureau знает, что в последнее время пассажиры стоят в огромных очередях на паспортном контроле в столичном аэропорту. Мы приносим извинения за эти задержки и причиненные неудобства. Возможные причины задержек исследуются и предпринимаются активные действия по их устранению».
Уже на протяжении длительного времени гарда ищет дополнительные ресурсы для исполнения служебных обязанностей в аэропорту Дублина. Представители правоохранительных сил заявляют, что у них не хватает сотрудников и обвиняют Управление столичного аэропорта в неспособности обеспечить иммиграционную полицию адекватными рабочими условиями.
Задержки начались незадолго до Нового года. Фактически, это произошло сразу после того, как руководство сообщило своим подчиненным в канун Рождества, что офицеры, работающие на Garda National Immigration Bureau, больше не будут получать деньги на питание, работая вне полицейских отделений.
Официальная позиция руководства гарды заключается в том, что задержки в аэропорту Дублина происходят из-за растущего количества прибывающих в Ирландию пассажиров. Но вся ирония в том, что январь обычно является одним из самых спокойных периодов в аэропорту. Да и пассажиры авиалиний не согласны с такой версией. «Они проверяют каждый паспорт и не жалеют на это времени. Выглядит так, будто бы они протестуют, исполняя свои обязанности должным образом», - заявил один из пассажиров в интервью газете Sunday Independent, которая освещала эту новость.
|