RYANAIR СОБИРАЕТСЯ БРАТЬ С ПАССАЖИРОВ ДЕНЬГИ ЗА ТО, ЧТО ОНИ САМИ БУДУТ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА РЕЙС
НГ
Ирландский авиаперевозчик заявил, что все пункты регистрации (check-in) в аэропортах будут отменены с октября текущего года. Однако вместо этого будет введена дополнительная плата в размере 5 евро на каждого пассажира, регистрирующегося на рейс через интернет.
Новый налог будет применяться ко всем лицам, купившим билеты после 1 мая, в том числе к детям в возрасте до двух лет, которые путешествуют без собственного места (т.е. на коленях у родителей). Видимо, кризис очень сильно задел компанию, раз она решилась на такие меры: до сих пор малолетние пассажиры не подвергались обложению никакими новыми налогами. Единственный способ избежать нововведения - воспользоваться одним из специальных предложений авиакомпании, публикуемых на главной странице сайта Ryanair.
Администрация дешевого некогда авиаперевозчика заявляет, что в результате отмены пунктов регистрации на рейсы будут уволены около 100 сотрудников, а разрыв договора с регистрационными агентами в европейских аэропортах поможет сэкономить миллионы евро. Уволенные сотрудники компании будут переведены на другую работу, но у них не будет права получить выходное пособие.
Представитель компании по связям с прессой Стивен Макнамара считает, что взимание денег с пассажиров, регистрирующихся на рейс у себя дома через интернет, - совершенно естественное явление: “Мы даем им право регистрироваться через интернет, а не стоять в очередях в аэропорту”.
Разумеется, Ассоциация потребите-лей Ирландии уже осудила новую идею Ryanair. “Это может стать последней каплей в чаше терпения многих пассажиров, которые просто перестанут пользоваться услугами данной компании”, - заявил руководитель Ассоциации Дермотт Джевелл. Кроме того, он отметил, что у пожилых клиентов компании могут возникнуть трудности с регистрацией через интернет, особенно за границей. Другая возможная проблема - плохо работающая интернет-связь. На это Стивен Макнамара ответил, что если у кого то возникнут проблемы с регистрацией через интернет, он всегда сможет решить эту проблему в аэропорту, обратившись к сотрудникам Ryanair.
Министерство сообщения заявило, что никаких правовых препятствий для введения компанией новых налогов нет, тем более, что она сообщила об этом заранее.
Кстати, на прошлой неделе представители Ryanair заявили, что распространившаяся недавно информация о том, что компания собирается сделать пользование туалетами в своих самолетах платным, не более чем шутка, “которую все приняли всерьез”...
|