Автор: Кира Хопкинс
Независимый эксперт утверждает: глобальное потепление ведет к тому, что главный дублинский мост, знаменитый тем, что его ширина превышает длину, разрушается.Городская администрация (Dublin City Council) при этом утверждает, что после плановых ремонтных работ, проведенных на прошлой неделе, мост находится в целости и сохранности. Но чиновников обвиняют в том, что они закрывают глаза на очевидное: глобальное потепление и риск потопа.
Эксперты заметили новую трещину на граните вековой давности на юго-западном участке моста через Лиффи. По их мнению, это указывает на серьезное разрушение, которое может стать причиной обвала. Ослабление фундамента вызвано высокими приливами, ставшими обычным делом в связи с потеплением ирландского климата. Вода во время приливов все чаще доходит до уровня моста, хотя она должна проходить под мостом.
Доктор Питер МакКейб, который специализируется на морской инженерии уже более 40 лет, сказал, что полученный им рапорт его насторожил: «Все указывает на то, что пирсы, поддерживающие мост, оседают… Трещины не появляются сами по себе. Первопричина – это разрушение фундамента из-за сильных течений, появившихся в последнее время».
Инженеры проведут детальную подводную инспекцию моста, используя специальные мощные световые приборы, необходимые при такой проверке. Существует опасность, что мост может не выдержать тяжести трех-четырех автобусов.
Горизонтальная трещина была обнаружена после того, как закончился плановый ремонт столбиков, поддерживающих поручни моста.
Специалисты указывают на уже случившиеся обвалы нескольких мостов по Ирландии во время недавних потопов. Старые мосты вдоль Лиффи подвержены такой же опасности. Возможно, Дублину придется перенять опыт Лондона, установившего вдоль Темзы специальный барьер -Thames Barrier.О’Connell Bridge был построен по проекту Джеймса Гендона в 1794-98 годах и поначалу назывался Carlisle Bridge, он был расширен и перестроен в 1800 году, затем переименован в честь ирландского политического лидера Дэниэла О’Коннелла.
|