“Наша Газета” уже писала о том, что от экономического спада в Ирландии выигрывают главным образом “дискаунтеры” - магазины дешевой одежды и продуктов. Пока большинство торговцев считают убытки, немецкие супермаркеты Aldi и Lidl развернули в Ирландии самый настоящий блицкриг. Все больше и больше покупателей соблазняются их дешевизной, и немцы открывают новые отделения по всей стране.
На фото: Тринити-колледж, главное здание Bank of Ireland и Графтон-стрит - вот лишь некоторые соседи бывшего дома мебели Habitat
Но на прошлой неделе Lidl посягнул на святое! Руководство немецкой компании всерьез собирается открыть новый супермаркет в двух шагах от Графтон-стрит. Теперь Lidl и некий неназванный зарубежный банк борются за помещение на улице College Green в Дублине (напротив Тринити), которое принадлежало магазину мебели Habitat. Магазин недавно обанкротился. Его освободившееся помещение, аренда которого стоит около 1,3 млн. евро в год, пока не нашло себе нового покупателя. Объявление Lidl о возможном открытии супермаркета на Графтон-стрит мгновенно вызвало критику. Организация An Taisce, которая занимается сохранением ирландского культурного наследия, заявила, что имидж Графтон-стрит таков, что он не выдержит появления на ней дешевых супермаркетов. “Общий тон района улицы Графтон-стрит нужно поднимать за счет так называемых магазинов “высокого класса”, - заявил представитель организации. Однако ассоциации бизнесменов и потребителей поддерживают Lidl. Потребительский выбор не должен ограничиваться из-за того, что политики хотят поднять имидж той или иной улицы города, утверждают они. Согласно исследованию Национального агентства потребителей (National Consumer Agency), корзина из 28 необходимых продуктов в Lidl стоит на 50 процентов дешевле, чем в Tesco или Dunnes Stores. То же исследование показало, что в последние месяцы 25 процентов потребителей променяли свои любимые супермаркеты на немецких дискаунтеров. 61 процент из “перебежчиков” теперь закупается в Lidl, а 54 процента - в Aldi.
|