Прежде чем начать строить долгожданный дублинский метрополитен, разработчикам придется снести несколько зданий около парка Стивенс Грин. Однако потом их «поставят обратно на место», утверждает Мэри Дениз О’Райлли, представитель по связям с общественностью по всем вопросам, касающимся прокладки северной ветки дублинского метро. Убрать здания необходимо, чтобы построить два входа на станцию метро. Ландшафт О’Коннелл стрит останется без изменений.
Северную ветку дублинского метро начнут тянуть уже в конце 2009 года и по плану должны закончить к 2013 году. Она пройдет от парка Стивенс Грин до Свордса, связав центр столицы с дублинским аэропортом. В центре Дублина туннель метро пройдет под рекой Лиффи и под землей вдоль О’Коннелл стрит. Одна из станций разместится прямо под мостом O’Connell Bridge. Входы в нее расположатся по обе стороны реки – на О‘Коннелл стрит и Вестморланд стрит.
По плану поездка из конца в конец должна занять не более получаса, а до аэропорта из центра города можно будет доехать всего за 17 минут, то есть намного быстрее, чем на такси. Все станции специально запланированы в местах, где пассажиры смогут легко пересесть на автобус или трамвай LUAS. Власти надеются, что метро сможет перевозить по 35 миллионов пассажиров в год.
Компания разработчик проекта еще не выбрана. По словам Мэри Дениз О’Райлли в шортлист попали четыре фирмы.