CORK Понедельник
25.11.2024
10:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | История Ирландии | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
История Ирландии [40]
История Корка [3]
История Дублина [2]
История Лимерика [1]
История Галовуея [0]
История Ватерфорде [0]
История Белфаста [2]
История Севирной Ирландии [2]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 38

Погода в Ирландии


Главная » Файлы » История Ирландии

Переводил ли Джон Леннон деньги на счета ИРА
[ ] 08.12.2007, 04:38
lrnonАвтор: Никита Львов
Ряд зарубежных агентств неоднократно передавал информацию о вскрывшейся связи Джона Ленонна и Ирландской республиканской армии. По имеющимся данным, Леннон в течение многих лет поддерживал бойцов Ирландской республиканской армии, переводя на их счета средства прямо с собственных банковских счетов. По большому счету, это трудно однозначно доказать, быть может поэтому история о связи Джона с ИРА исчезла с газетных полос так же стремительно, как и появилась. Но и опровергнуть это не так просто, как кажется. Нужно только знать две вещи: кто такой Джон Леннон (не как певец, а как человек, с точки зрения ИРА), и что такое собственно ИРА. Поэтому мы решили найти различные аргументы не против, а за имеющуюся информацию. Допустим, что многолетняя связь экс-битла и городских партизан северной Ирландии действительно существовала. Почему и с кем?

После многочисленных неудачных восстаний и Великого голода сороковых годов 19 века состояние простых ирландцев точнее всего можно было отразить фразой рабочего и красноармейца Гусева из «Аэлиты»: «Кто убитый, кто попрятался». Чтобы не быть убитым и не умереть с голоду прятались надежно. Надежнее всего - в эмиграции, вдали от армии и полиции и поближе к рабочим местам, где дешево, но платят. Про два основных пункта назначения для ирландских эмигрантов знают все. Америка доставалась, в основном, тем, кто сам уезжал на новое место за длинным долларом. Австралия была в 19 веке английской Сибирью и потому, как правило, становилась уделом тех, кого, отловив, в кандалах увозили на каторжные работы, а позже оставляли на поселение в стране кенгуру. Но был и третий путь ирландских эмигрантов. От голода, безработицы, преследований английской армии и полиции они часто удачно эмигрировали... в Англию. Большие города постоянно требовали дешевой рабочей силы для своих портов и заводов. Потому в Англии постепенно становилось все больше ирландских докеров, матросов, грузчиков и рабочих. Для бедного и агрессивного ирландца это часто становилось идеальным вариантом. До Америки надо было еще доехать, причем с риском для жизни и за немалые деньги, а тут можно было практически свободно получить рабочее место без особых проблем, а в случае чего удачно спрятаться от властей среди сотен таких же потрепанных, неприхотливых, но гордых ирландцев. Традиционно кроме Лондона (в любой столице всегда легче удачно потеряться) ирландцев на Альбионе притягивали два города, полностью удовлетворявшие этим самым условиям - Ливерпуль и Манчестер. Постепенно именно в Ливерпуле «в тылу врага» выросли целые ирландские кварталы, и сложился колоритный образ местного ирландца. Они были гораздо более собственно ирландцев озлоблены на английские власти, привычны к постоянному тяжелому труду, а чтобы не сойти с ума усиленно занимались музыкой и пением, развивая свой собственный «ливерпульский» городской фольклор и звук. С другой стороны англо-ирландцы жадно ловили вести с Родины и сохраняли многие обычаи и верования, например католицизм, гораздо более ревностно, чем, скажем, американские ирландцы. В то же время достоверной информации они часто были лишены, и поэтому всегда по-своему объясняли себе и друзьям происходившие в Ирландии события, многое понимая буквально. Наивное искреннее стремление быть большими ирландцами и патриотами своей культуры, чем сами ирландцы в сочетании с уверенностью в себе - вот, что отличало большинство ливерпульских ирландцев. Тем более, что многие из них происходили из сильно обедневших за последние две-три сотни лет знатных кланов, раскиданных по свету, но не сломленных английской колонизацией. Это прежде всего касается Леннона и Маккартни - потомков классических ливерпульских ирландцев из могущественных в древности ирландских родов. Фамилия Леннон происходит от названия клана Leannan, который жил на землях Ирландии еще более 800 лет назад. Это слово можно перевести на русский как «возлюбленный» или «любимый», а в переносном смысле это можно понимать не только как «любимец женщин», но и как «любимец судьбы». Так что фамилия обязывала. Конечно, среди предков Джона скорее были современные ливерпульские рабочие, но не присутствовали ли с детства многие черты, типичные для ливерпульского ирландца, в характере самого Джона Леннона?

Когда в двадцатых годах война за независимость Ирландии и гражданская война закончились, Ирландская республиканская армия, как реальная армия почти перестала существовать и окончательно перешла к партизанским действиям, от которых не отходила, впрочем, большую часть обеих войн. В войне за независимость ИРА Майкла Коллинза успешно противостояла английской полиции, жандармерии, а позже - армейским частям и карательным анло-шотландско-валлийским отрядам «черно-пегих». После подписания договора, разделившего Ирландию на Юг и Север, оставшийся во власти Англии, ИРА уже под началом новых вождей объединила непримиримых сторонников республики и продолжения войны с Англией.

Проигравшие в гражданской войне сторонники присоединения Северной Ирландии и борьбы за республику до победного конца затаились на время. Но в самой Северной Ирландии войну не считали оконченной никогда. После множества боевых операций Время пришло в 1969 году, когда английское правительство ликвидировало остатки североирландского самоуправления и вновь ввело войска в Ольстер. Новое поколение надело отцовские плащи и кепки, достало с чердаков дедушкины автоматы Томпсона и начало новую войну, не считаясь ни с чем. ИРА всегда существовало на пожертвования богатых эмигрантов, как правило американцев, живущих представлениями о славном прошлом и не имеющих реального понятия о происходящем в стране. Сидя в Америке, они продолжали, как и их деды в начале века, собирать и высылать за море денежки «на похороны английскому солдату», только уже не центы из медной кружки, а тысячи долларов. Облагались «революционным налогом» и местные предприниматели. Так было привычнее, проще и эффективней. Но когда эпоха романтических шестидесятых ушла в прошлое, карательные войска, полиция, протестантские проанглийские боевики, международная изоляция и ропот мирного населения заставили командиров ИРА торопиться и одновременно перенести боевые действия, включая взрывы и поджоги «в тыл врага» - в Англию. Становилось особенно важно установить контакты с потенциальными финансовыми покровителями ИРА в самой Англии. Желательно, чтобы это были люди известные и богатые, искренне не любящие диктат английских властей, но о реальных событиях в Ирландии не слишком осведомленные и живущие скорее собственными романтизированными представлениями о судьбах Родины. В то же время эти люди при всей искренности должны были быть достаточно скрытными, спокойными, при случае высказываться за мир во всем мире и на всякий случай не афишировать связей с ирландской диаспорой в Англии. Такие люди, безусловно, нашлись, но их имен мы пока не знаем. Учитывая происхождение, характер, и уровень достатка Джона Леннона - это мог быть кандидат из первой десятки. Скажем более осторожно: если, кто из богатых англичан ирландского происхождения и переводил деньги ИРА, то почему не Леннон? Остается важный вопрос: кому он их переводил?

Несмотря на общность финальной задачи - освобождение и присоединение Ольстера силы ИРА всегда были разнородны по своей идеологии и методам борьбы. Многие из них являются марксистами, часть - католически ориентированными старыми правыми, некоторые под видом принадлежности к ИРА на самом на паях со своими протестантскими «противниками» осуществляют активную торговлю купленным на спонсорские деньги оружием и наркотиками. Раскол ИРА на различные группы и оформление их в официальные формирования произошел не за одно десятилетие, а завершился в основном уже после смерти Леннона. Однако все эти составляющие активно присутствовали в ИРА и при его жизни. Поэтому мы предлагаем вам по-своему ответить на нашу викторину:

Переводил ли Джон Леннон деньги в ИРА и куда он переводил бы их теперь, если бы был жив?

  1. Джон Леннон никогда не финансировал ИРА и оставался вне североирландского конфликта.
  2. Джон Леннон активно переводил деньги в ИРА по политическим мотивам, придерживаясь марксистских убеждений, и был солидарен со сторонниками ирландской рабочей республики. Сейчас его симпатии были бы на стороне Ирландской национально-освободительной армии (INLA). Он временно прекратил бы финансовую поддержку партизан вместе с последним прекращением огня INLA и сейчас ждал бы мирного решения североирландского вопроса.
  3. Джон Леннон финансировал ИРА по религиозным и историческим мотивам, он симпатизировал основной части ИРА, ориентированной на социал-демократию с уклоном в национализм. Сейчас он был бы связан с официальными лидерами католической ирландской партии Шинн Фейн и возможно также открыто выступил бы за мирное разрешение североирландского конфликта. Финансирование ИРА было бы с его стороны также приостановлено.
  4. Джон Леннон активно поддерживал ИРА деньгами и на сегодняшний момент продолжал бы финансировать членов «настоящей ИРА», до сих пор отказавшихся сложить оружие до вывода английских войск и присоединения Ольстера к Ирландии. Но об этом и сегодня никто бы не узнал.
  5. Джон Леннон финансировал ИРА потому, что задействовал свои средства в нелегальной торговле оружием через северную Ирландию, что приносило ему немалые прибыли. Возможно, это продолжалось бы и сейчас, поскольку прибыли стали бы еще больше. Или наоборот в связи со временным затишьем в конфликте постепенно уменьшились бы, и тогда финансирование пришлось бы прекратить.

    Проверьте, знаете ли вы характер и привычки Джона Леннона и пишите какой ответ, по-вашему, является верным. Итоги нашего опроса будут опубликованы в следующих номерах журнала. Ответы присылайте в редакцию журнала «Забриски Райдер», или на сайт газеты «Ирландский доброволец» - на форум или по адресу: Volunteer@irish.ru

    Сокращенная версия статьи впервые была опубликована в в №10 журнала «Забриски Райдер», там же можно посмотреть комментарии редакции.

    Печатается с разрешения автора.

Источник: http://irish.ru/index.php?referer=3&show=history/lennon

Категория: История Ирландии | Добавил: cork | Автор: Никита Львов
Просмотров: 1190 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Locations of visitors to this page

free counters


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Праздники

Праздники Ирландии

Православные праздники

Католические праздники

Международные праздники

Праздники славян

Праздники России

Праздники Великобритании

Праздники Латвии

Праздники Литвы

Праздники Украины


GOOGLE.RU


Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz