Автор: Илья Королев Не стоит отчаиваться. Министерство образования предлагает различные виды помощи детям и родителям в школе. Это касается любых трудностей, включая трудности с английским языком у ребенка. В данной статье мы постарались привести описание возможностей, которые Вы можете использовать в подобных случаях. Эта статья подготовлена по материалам министерства образования Ирландии и охватывает только небольшую часть услуг, предлагаемых этим министерством.
Специальные службы и дополнительная поддержка
Что делать, если мой ребенок отстает в классе, или у него трудности с обучением?
В какой-то момент у Вас или у преподавателя могут возникнуть опасения относительно академического, социального, поведенческого или эмоционального развития Вашего ребенка. В таких случаях преподаватель может использовать проверочные тесты для составления плана дополнительных занятий для Вашего ребенка. Если проблемы не решены после нескольких занятий, учитель, ответственный за поддержку в обучении и развитие ресурсов может выбрать другие виды помощи.
Куда обратиться, если у моего ребенка есть особые образовательные потребности?
Сначала Вы должны обсудить с директором виды помощи, доступные в школе. Во всех крупных школах есть специальный преподаватель для учеников с затруднениями в учебе и другими распространенными трудностями, такими как общие трудности в обучении и дислексия. Кроме того, школам могут также предоставить преподавателей для учеников с более серьезными трудностями в обучении.
Если из тестов ясно, что у Вашего ребенка более сложные или редкие потребности в специальном образовании, школа может запросить дополнительного преподавателя.
Если Вы не уверены, в какое окружение – основной класс, специальный класс, относящийся к основной школе или специальную школу - лучше всего поместить Вашего ребенка, Вы можете обсудить возможности с местным организатором специальных образовательных потребностей (SENO).
Вы можете получить информацию о SENO в Государственном совете Специального Образования. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
National Council for Special Education
1-2 Mill Street
Trim
Co. Meath
Тел: (046) 948 6400
E-mail: info@ncse.ieЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
У моего ребенка особые образовательные потребности, может ли она/она получить специальный транспорт?
Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить школьным транспортом всех учеников, посещающих специальные школы и специальные классы в начальных школах.
Вы должны обратиться к директору по поводу специального транспорта, когда Вы регистрируете вашего ребенка. Директор посылает заявление через Организатора особых образовательных потребностей в Отдел по школьному транспорту министерства образования и науки.
Если специальный транспорт не доступен, Вы можете получить средства на оплату частного транспорта.
Можно ли получить помощь сопровождающего в школьном автобусе?
Школьные автобусные сопровождающие помогают детям с особыми потребностями при поездках на школьном транспорте в специальных школах и специальных классах. Обычно один человек помогает всем ученикам на маршруте.
Как я могу подать заявление на предоставление сопровождающего?
Школа может подать запрос на сопровождающего на специальном транспорте через Организатора особых образовательных потребностей.
Могу ли я подать заявление на получение ремня безопасности?
Специальные школы и классы могут получить ремни безопасности для детей с особыми потребностями, пользующихся школьным транспортом. Школа может обратиться к местному Организатору особых образовательных потребностей.
Мой ребенок очень плохо говорит по-английски. Какую помощь школа окажет моему ребенку с английским?
Маленькие дети учат английский язык очень быстро. Даже если у ребенка будет очень слабый английский, то он/она будет размещен в класс с обычными детьми того же возраста. В школах есть учителя, предоставляющие помощь тем, у кого возникают трудности с языком. Вашему ребенку могут предоставить такого преподавателя в помощь при изучении языка.
Общественные библиотеки также являются отличным вспомогательным ресурсом для родителей и учеников.
Какова роль Национальной Образовательно-Психологической Службы?
Национальная образовательно-психологическая служба (NEPS) – это служба, финансируемая министерством образования и науки. Психологи NEPS занимаются детским обучением, поведением и социальным и эмоциональным развитием. Они работают с начальными и средними школами. Каждый психолог работает с целой группой школ.
Психологи NEPS работают с преподавателями, родителями и детьми. Они предлагают следующие услуги: тестирование учеников, консультации родителей и школьного персонала, выполнение специальных проектов и исследований. С NEPS часто консультируются по поводу конкретных детей, у которых есть проблемы с обучением, поведением или мотивацией.
Я считаю, что моему ребенку нужно проконсультироваться с психологом. Куда обратиться?
Ваш первый шаг – это обсуждение Ваших проблем с преподавателем и/или директором школы. Это может помочь в решении вашей проблемы и необходимость встречаться с психологом отпадет. Если Вы и школьный персонал решите, что надо все-таки организовать такую встречу, то школа направит Вашего ребенка к их психологу NEPS. Если обследование NEPS организует Ваша школа, это проводится бесплатно.
Если в Вашей школе нет психолога NEPS, посоветуйтесь с директором школы о мерах, которые необходимо предпринять.
Как действия предпринимает психолог Национальной Образовательно-Психологической Службы?
Психолог сначала поговорит с Вами и школьным персоналом, чтобы разработать план действия для решения проблем Вашего ребенка. Ваш ребенок может также участвовать в обсуждении. На этом этапе Вы можете решить, стоит ли Вашему ребенку и дальше посещать психолога. Квалифицированный специалист поможет решить Ваши проблемы.
Работники этой службы также определят общий уровень способностей Вашего ребенка и трудности, которые он испытывает в обучении и общении.
Что такое Национальный совет по вопросам специального образования?
Национальный Совет по вопросам специального образования (NCSE) был создан для улучшения образования людей, особенно детей, с особыми образовательными потребностями и трудностями в обучении.
Вы можете связаться с местным сотрудником совета (SENO), который работает на NCSE, и обсудить, какое образование более всего подходит для потребностей Вашего ребенка.
Вы можете связаться с Национальным советом по вопросам специального образования:
1-2 Mill Street
Trim
Co. Meath
Тел: (046) 948 6400
E-mail: info@ncse.ieЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Website: www.ncse.ie
Какова роль Специальной образовательной службы поддержки?
Цель этой службы, известной как SESS состоит в том, чтобы улучшить качество образования и обучения, особенно для детей со специальными образовательными потребностями. Эта служба поддерживает школьный персонал, работающий с детьми со специальными образовательными потребностями в основных начальных и средних школах, специальных школах и специальных классах. Профессиональная поддержка доступна для директоров, школьного руководства, классных руководителей, преподавателей предметов, преподавателей специального класса, преподавателей по поддержке и развитию ресурсов и помощников по вопросам специальных потребностей.
Что такое ассистент по особым потребностям?
Ассистенты по особым потребностям заботятся об учениках с трудностями в обучении или о детях с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, такой работник помогает сразу нескольким детям в специальных школах или специальных классах в основной школе.
Что такое учитель по образовательной поддержке и развитию ресурсов?
Учитель по образовательной поддержке и развитию ресурсов помогает детям с задержками в обучении или широко распространенными трудностями, такими как трудности в обучении и дислексия. В каждой начальной школе есть такой учитель.
Что такое учитель по развитию ресурсов?
Преподаватель по развитию ресурсов помогает детям с особыми образовательными потребностями. С такими как:
ухудшение слуха или зрения,
физическая инвалидность,
неспособность к обучению,
различные трудности в совокупности,
эмоциональные трудности,
аутизм, или
дислексия.
Преподаватель по развитию ресурсов может:
оценить потребности ребенка и зафиксировать прогресс;
установить конкретные задачи для каждого ребенка и согласовать их со школьной программой;
обучать детей в отдельном помещении или в общем классе;
консультировать преподавателей касательно адаптации учебной программы, учебной стратегии, необходимых учебников, информационных технологий, программному обеспечению;
назначать встречи и консультации для родителей в присутствии преподавателей класса;
организовывать встречи с другими профессионалами, например, психологами, логопедами.
Что такое служба приходящих учителей для детей с трудностями со слухом или зрением?
В службе приходящих учителей работают высококвалифицированные преподаватели с особыми знаниями в обучении детей с определенными образовательными трудностями.
Источник http://www.rus-info.com/ru....temid=1